Под видом химчистки ковров компании предлагают стирку, влажную чистку на полу цеха

Многие недобросовестные предприятия химчистки и клининговые компании выдают аквачистку ковров за хим... >>

Чем опасна самостоятельная чистка натуральных ковров, выведение пятен

Если Ваш ковер загрязнен или на нем появились пятна при эксплуатации, не следует самостоятельно его ... >>

Правда и мифы о химчистке ковров. Заблуждения, обман и права потребителей


Есть несколько заблуждений потребителей относительно химчистки ковров, несмотря на существование современной технологии сухой химической обработки. Мы расскажем о самых популярных мифах. И почему некоторые заказчики высказывают напрасные опасения. Введём в курс защиты прав потребителей в химчистке ковров.


Миф 1

"Время между профессиональной чисткой ковра должно быть, как можно больше. Чем чаще его чистят, тем более он изнашивается."

Углеводородная химчистка - исключение

Это не относится к химчистке ковров в среде сухого углеводорода на фабрике, которая является деликатной операцией. Изнашивает ковры стирка, чистка моющими водными растворами с помощью мобильного оборудования механического воздействия на ковры, паром, пеной. Углеводородная химическая чистка мягкая, воздействие трения сведено к самому минимуму. Происходит продление срока эксплуатации ковровых изделий. В случаях стирки, чистки ковров на полу мобильным оборудованием мокрой обработки тезис заголовка соответствует истине. Такие виды обработки старят изделия.

Регулярная химическая чистка продлевает жизнь ковров

Если не подвергать ковры химической чистке регулярно, мелкие абразивные загрязнения, когда вы шагаете по ковру, повреждают волокно. Загрязненный ковер быстро изнашивается. Чистка бытовым пылесосом не очистит ворс полностью от тяжёлых загрязнений, которые способствуют сокращению жизни ковра.

Миф 2

"Если ковер выглядит чистым, то время химчистки еще не пришло"

Воздух содержит пыль, грибки, бактерии, другие загрязнения, такие как сигаретный дым, выхлопные газы автомобилей, сотни других химических веществ. Эти загрязнения различными путями попадают на ковер, вызывая аллергию, значительное сокращение службы ковра. Визуально он может выглядеть относительно чистым. Не ждите пока ваш ковер станет серым от грязи, чтобы только потом его сдать в химчистку. Особенно пыль губительна шелковым, шерстяным, вискозным и всем ручным коврам.

Миф 3

"Все методы чистки ковров имеют один тот же результат"

Методы чистки ковров

Ковёр может стать чистым, но получить в процессе обработки значительные дефекты. Есть несколько основных методов чистки ковров. В зависимости от их использования можно получить положительный и отрицательный результат. Каждый метод предназначен определённым типам изделий.

Чемпион бережности - сухая чистка

Химчистка ковров средой безводных органических жидкостей на фабрике в специализированных машинах замкнутого цикла является эффективным и единственным мягким процессом удаления загрязнений с натуральных ковров. Все другие варианты уступают ей бережностью. Проще говоря, могут испортить изделия.

Влажная чистка бывает различной

Мокрая чистка ковров - процесс очистки ковров с применением моющих средств на водной основе. Это стирка ковров, аквачистка, обработка пеной, паром, экстракторная чистка. Эти виды чистки, кроме профессиональной аквачистки, довольно грубые по отношению коврам из качественных натуральных волокон, например шерсти, шелка, а также искусственных - вискозы. Он предназначены недорогим синтетическим, полушерстяным, некоторым видам недорогих шерстяных ковров. Поэтому, если у вас дорогие, особенно ручной работы шерстяные, шёлковые, вискозные, хлопковые ковры, при стирке, чистке экстракторами, роторным мобильным оборудованием высок риск их порчи или некачественной обработки.

Миф 4

"Любая компания может сделать химчистку ковров"

Это не соответствует действительности, сложившейся на рынке бытовых услуг химчистки ковров.

Химчистка ковров возможна только на настоящей фабрике

Правильная химчистка ковров возможна только на фабрике, а их немного. Это оснащённое стационарными машинами химической чистки ,акваистки. То, что многие компании будто бы открыли фабрики химической чистки - ложь самих компаний. В лучшем случае там стирают ковры, в худшем отжимают их деревянными швабрами, заливая водой с химией.

Какие ещё виды чистки предлагаются на рынке

Наиболее распространённый способ фабричной чистки ковров - это стирка на поточной линии в большом количестве воды со значительным механическим воздействием щёток, отжимом в центрифуге. Такой метод способствует изнашиванию качественных натуральных ковров, хотя обладает эффективностью. Часто выдаётся за химическую чистку ковров.

Клининговые компании чистят ковры влажными составами на полу цеха, выдавая это за профессиональную химчистку ковров. Также сетевые предприятия химчистки производят чистку ковров подобным образом или используют линию стирки. Некоторые компании пытаются выдать такой вид работ за недорогую химчистку ковров.


Миф 5

"Услуги химчистки по низкой цене возможны"

Когда в 2016 году вышел обновлённый ГОСТ Р 51108, то этим дал лазейку компаниям, которые не имеют оборудования сухой химической чистки ковров. Соответственно, не являются предприятиями химической чистки. Обычно потребителя привлекают низкой или "разумной" ценой химчистки ковров, например, 300-500-1000 руб. за метр в квадрате в зависимости от типа изделия. Но за эти деньги в лучшем случае проведут влажную поверхностную чистку дешевыми средствами или стирку ковров. Настоящая химчистка дороже в несколько раз потому, что требует органические растворители и машины химической чистки, соответствующие помещения, участие квалифицированного персонала со значительным опытом работы. Если химчисткой называть какой-либо недорогой вид чистки ковров, то тогда она действительно станет дешёвой.

Миф 6

"Химчистка ковров на дому - всё делают при нас, мы боимся сдавать ковры на фабрику"

Наивное заблуждение, касающееся химчистки ковров на дому. Вы не сразу увидите, что ковёр испорчен или плохо очищен, а тогда, когда работников и след простыл. Во-первых, настоящие профессионалы работают на профильных предприятиях химической чистки, а не чистят ковры на полу дому у клиента. Во-вторых, степень очищения изделий на месте низкая. В-третьих, ковры часто перемокают насквозь, что вызывает долгую сушку до нескольких суток, распространение бактерий. В-четвертых, чтобы не перемачивать ковры часто применяют пену. Остатки пены в ковре составляют от 25 до 50%. Они со временем образуют вместе с налипшей на ковры грязью (пена отлично притягивает её) кристаллическую решётку ,которая не растворяется водой. Ковёр из натуральных волокон приобретает серый налёт, красители тускнеют и цвет портится.

Обман потребителей и заведомо ложная реклама

Распространённое явление - заведомо ложная реклама химчистки ковров. Некоторые компании, стирающие ковры, называют себя, в нарушение ГОСТ Р 51108, фабриками химической чистки. Следовательно, предлагают несуществующие у них услуги профессиональной химчистки. Мы неоднократно указывали на эти нарушения. За свою твёрдую позицию по соблюдению стандарта мы получили обвинения в черном пиаре от организаций, которые нарушают правиле предоставления услуг химчистки.

Защита потребителей

Важным аспектом деятельности предприятия химической чистки является предоставление качественных услуг согласно договору бытового обслуживания. К сожалению, современный ГОСТ Р 51108-2016 не в полной мере этому способствует. Скорее наоборот, он размывает профессиональное понятие химическая чистка ковров. Чем больше неточностей, тем сложнее потребителю доказать порчу вещи вследствие нарушения технологий. Поэтому, прежде чем сдать ковры на фабрику-химчистку, следует убедиться, что это именно фабрика, а не поточная линия стирки ковров или чистка на полу цеха.

Ложная реклама не какая-нибудь лёгкая шалость. Она нарушает ряд Законов РФ. Например, ст. 8 и 10 Закона о защите прав потребителей которые говорят о том, что заказчику должны предоставить полную и достоверную информацию об услуге. А если это не так - вы можете, например, потребовать уменьшения цены, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков. Можно обратиться с жалобой в Антимонопольную службу ,которая проведёт проверку на нарушение Закона о рекламе, может оштрафовать организацию за недобросовестную или недостоверную рекламу на сумму от 100 000 до 500 000 рублей.



Статьи по теме:

1. Запах ковра после химчистки вследствие нарушения технологии

2. Почему нужно избегать компании посредников в химчистке ковров

3. Кто нарушает стандарты

4. Что часто предлагают под видом химчистки ковров




<<< Информация


Уход за коврами ручной работы