Правда и мифы о химчистке ковров. Заблуждения, обман и права потребителей



Есть несколько заблуждений относительно химчистки ковров. Мы расскажем о самых популярных. И почему некоторые заказчики высказывают напрасные опасения. Введём в курс защиты прав.


Миф 1

"Время между чисткой ковра должно быть, как можно больше. Чем чаще его чистят, тем более он изнашивается."


Углеводородная химчистка - исключение

Очищение средой сухого углеводорода на фабрике является деликатной операцией. Изнашивает натуральное волокно стирка, очистка моющими водными растворами с помощью мобильного оборудования механического воздействия на ворс, паром, пеной. Углеводородная химическая чистка мягкая, воздействие трения сведено к самому минимуму. Продлевает сроки эксплуатации ковровых изделий. В случаях стирки ковров поточной линией, мытья на полу мобильным оборудованием тезис соответствует истине. Такие способы обработки старят изделия.

Регулярная химическая чистка продлевает жизнь ковров

Если не делать регулярную обработку, мелкие абразивные загрязнения, когда вы ходите по ковру, повреждают волокно. Загрязненный материал быстро изнашивается. Чистка бытовым пылесосом лишь частично очистит ворс от тяжёлых загрязнений.

Миф 2

"Если ковер выглядит чистым, то время химчистки еще не пришло"


Воздух содержит пыль, грибки, бактерии, другие загрязнения, такие как сигаретный дым, выхлопные газы автомобилей, десятки других веществ. Они различными путями попадают вглубь ковра, вызывая аллергию, значительное сокращение службы волокна. Визуально всё может выглядеть относительно чистым. Не ждите пока ваш ковер станет серым от грязи, чтобы только потом его сдать в химчистку. Особенно грязь губительна шелковым, шерстяным, вискозным и всем ручным коврам.


Миф 3

"Все методы чистки имеют один тот же результат"


Ковёр может стать чистым, но получить при обработке значительные дефекты. Есть несколько основных методов. В зависимости от их использования можно получить положительный и отрицательный результат. Каждый предназначен определённым типам изделий..

Чемпион бережности - сухая чистка

Химчистка ковров средой безводных органических жидкостей на фабрике в специализированных машинах замкнутого цикла является эффективным и единственным мягким процессом удаления загрязнений с натуральных материалов. Все другие варианты уступают ей бережностью. Проще говоря, могут испортить.

Влажная чистка очень различная

Мокрые процессы примененяют влажные моющие средства. Это стирка, аквачистка, обработка пеной, паром, экстракторная чистка. Все виды обработки, кроме профессиональной аквачистки, довольно грубые для качественных натуральных волокон, например шерсти, шелка, а также искусственных - вискозы. Они предназначены недорогим синтетическим, полушерстяным, некоторым видам старых шерстяных ковров. Поэтому, если у вас дорогие, особенно ручной работы шерстяные, шёлковые, вискозные, хлопковые, при стирке поточной линией, чистке экстракторами, роторным мобильным оборудованием на полу цехов высок риск их порчи или некачественной обработки.

Миф 4

"Любая компания может сделать химчистку"


Этот довод не соответствует действительности.

Химчистка возможна только фабричная

Правильная химчистка ковров возможна только на фабриках, а их мало. Они оснащены стационарными машинами химической чистки, аквачистки. То, что многие компании будто бы открыли фабрики химической чистки - ложь. В лучшем случае там стирка, в худшем отжимают деревянными швабрами, заливая водой с химией, собирая грязь моющими пылесосами.

Какие ещё виды чистки предлагаются рынком

Наиболее распространённый способ чистки - это стирка поточной линией большим количеством воды со значительным механическим воздействием щёток, отжимом в центрифуге. Происходит износ натуральных материалов. Часто стирка выдаётся за химическую чистку.

Клининговые организации чистят влажными составами на полу цеха, выдавая это за профессиональную химчистку. Сетевые предприятия химчистки одежды используют линию стирки или отдают ковры другим фирмам.


Миф 5

"Услуги химчистки по низкой цене возможны"


Когда в 2016 году вышел обновлённый ГОСТ Р 51108, то этим дал лазейку компаниям, которые не имеют оборудования сухой химической чистки. Соответственно, не являются профильными предприятиями. Обычно клиентов привлекают низкой или "разумной" ценой, например, 350-500-1000 руб. за метр в квадрате в зависимости от типа изделия. Но за эти деньги в лучшем случае проведут влажную поверхностную очистку дешевыми средствами или стирку. Настоящая химчистка дороже потому, что требует дорогие органические растворители и машины химической чистки, соответствующие помещения, участие квалифицированного персонала со значительным опытом работы. Если химической чисткой называть какую-либо недорогую операцию очищения, то тогда она волшебным образом станет недорогой.

Миф 6

"Химчистка на дому - всё делают при нас, мы боимся сдавать ковры на фабрику"


Вы не сразу увидите, что ковёр испорчен или плохо очищен, а тогда, когда работников и след простыл. Во-первых, настоящие профессионалы работают в профильных организациях химической чистки, а не чистят на полу у клиента. Во-вторых, степень очищения на месте низкая. В-третьих, вещи перемокают насквозь, что вызывает долгую сушку до нескольких суток, распространение бактерий. В-четвертых, чтобы не перемачивать ковры применяют пену. Её остатки составляют от 35 до 60%. Они со временем образуют вместе с прилипшей к ворсу грязью (пена отлично её притягивает) кристаллическую решётку, которая не растворяется водой. Ковёр из натуральных волокон приобретает серый налёт, красители тускнеют, цвет портится.

Обман потребителей


Распространённое явление - заведомо ложная реклама. Некоторые компании стирки называют себя, в нарушение ГОСТ Р 51108, фабриками химической чистки. Следовательно, предлагают несуществующую у них профессиональную химчистку. Мы неоднократно указывали на эти нарушения. За свою твёрдую позицию по соблюдению стандарта мы получили обвинения в черном пиаре от организаций, которые нарушают правиле предоставления услуг химчистки.

Защита потребителей


Предприятия химической чистки действуют согласно договору бытового обслуживания. К сожалению, современный ГОСТ Р 51108-2016 не в полной мере этому способствует. Скорее наоборот, он размывает профессиональное понятие химическая чистка. Чем больше неточностей, тем сложнее потребителю доказать порчу вещи вследствие подмены технологий. Поэтому, прежде чем сдать ковры фабрике, следует убедиться, что это именно предприятие, а не поточная линия стирки или мойка на полу цеха.

Ложная реклама не какая-нибудь лёгкая шалость. Она нарушает ряд Законов РФ. Например, ст. 8 и 10 Закона о защите прав потребителей которые говорят о том, что заказчику должны предоставить полную и достоверную информацию об услуге. А если это не так - вы можете, например, потребовать уменьшения цены, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков. Можно обратиться с жалобой в Антимонопольную службу ,которая проведёт проверку нарушения Закона о рекламе, может оштрафовать организацию за недобросовестную или недостоверные объявления на сумму от 100 000 до 500 000 рублей.



Статьи по теме:

1. Запах ковра после химчистки из-за нарушений

2. Почему нужно избегать посредников в химчистке

3. Кто нарушает стандарты

4. Что часто предлагают под видом химчистки




<<< Информация


Уход за коврами ручной работы