Нарушения правил химчистки ГОСТ Р 51108

Правильная химчистка


Химчистка ковров - это сложный физико-химический процесс в органических сухих жидкостях, специальных моющих водных средствах (не стирка!), который осуществим только на фабрике в стационарных машинах. Все иные виды чистки ей не соответствуют. Поэтому компании, которые предлагают стирку, иные водные методы на полу цехов не должны рекламировать свои услуги как химическую чистку.

Более подробно: Что такое химчистка ковров


Мокрая чистка на полу цеха


Это метод использует водную химию, дисковые машины, отжим на полу швабрами, промышленные водососы. Из всех вариантов - это самый примитивный. К профессиональной химчистке не относится. Рекламируется фирмами, предоставляющими этот метод, как химическая чистка. И услуги ими будто бы осуществляются на фабрике.

Опасность для натуральных материалов значительная. Могут легко потечь минеральные, растительные красители орнамента ковров ручной работы. Шерсть может дать усадку, коробление основы. Шёлк выбеливается, ворс разбивается. Сушатся изделия на перекладинах, переламываются.

Стирка


Способ чистки в большом количестве воды с универсальной химией поточной линией, используются щётки, центрифуги. Этот способ сильно механически воздействует на шерст, шелк, хлопок, вискозу. Особенно страдают иранские, пакистанские, турецкие, индийские и другие.

Ковры из 100 процентной шерсти садятся. Нестойкие цвета текут, красота орнамента исчезает. Шелковые, вискозые вещи теряют мягкость, ворс разбивается. Нить раскручивается от воздействия щёток стирки. Картина удручающая. Необратимо портятся вискозные ковры на клеевой основе. Клей растворяясь, переходит на лицевую сторону, навсегда закрепляясь на ворсе. Вискоза может изменить цвет, приобрести желтый, синий оттенок, ворс портится.

Обман на рынке услуг


Здесь всё просто. Компании, чистящие ковры не методом химчистки, рекламируют свои услуги, как профессиональную химическую чистку. Они пользуются тем, что большинство потребителей не знают ничего о химчистке. Люди сдают им вещи. После обработки обнаруживают, что изделия испорчены или некачественно почищены. Примеров много.


Компании-агрегаторы (посредники), химчистки, у которых нет производства, тоже принимают изделия. Они отдают их на сторону организациям стирки. Потому, что только стирка позволит им иметь свой процент дохода. Компании, чистящие ковры не методом химчистки, рекламируют свои услуги, как профессиональную химическую чистку. Они пользуются тем, большинство потребителей не знают ничего о химчистке. Люди сдают им вещи. После обработки обнаруживают, что изделия испорчены или некачественно почищены. Примеров много.


Как разобраться какую чистку сделают?


Цена, как индикатор

Основным показателем замены химчистки на более дешёвую очистку является низкая стоимость. Цены чистки машинных шерстяных, шёлковых, вискозных ковров в 500-1500 рублей за метр квадратный, что очень часто встречается, не соответствует себестоимости химчистки. Вы сдадите вещь на стирку, а в худшем в чистку на полу цеха. Химчистка значительно дороже. В этой операции участвуют дорогие сухие жидкости - органические растворители. Машины химической чистки - дорогостоящие аппараты. Если цена химчистки лёгкого платья минимум 1500 рублей, то насколько дороже будет стоить обработка ковра, который значительно тяжелей.

Отсутствие фабрики

Компании по стирке ковров заявляют себя фабриками-химчистками. Линия стирки в двадцать пять раз дешевле стационарного оборудования химической чистки. Поэтому значительно проще организовать стирку ковров, но рекламировать услугу, как химчистку. И плевать, что после стирки шёлковые, шерстяные, вискозные волокна портятся.

Многие химчистки одежды принимают натуральные ковры, не имея специального оборудования ковровой чистки. Они отдают вещи организациям по стирке. Оо оригинальной химчистке речи идти не может, так как тогда не будет маржи посредника. В результате дельцы часто завышают цены даже на стирку.

Сейчас стало модной тенденцией создавать бизнес-агрегаторы. Компании-посредники принимают изделия, отдают их сторонним организациям, которые не обладают нужными производственными мощностями, знаниями. Это чистый маркетинг, рассчитанный на доверчивых людей.

Качество образования персонала фабрики-химчистки ковров значительно выше, чем обычных компаний. Здесь работают специалисты с большим стажем. Они имеют знания этой сферы деятельности. В клининговой компании, на фирме по стирке, а тем более у агрегаторов, таких специалистов нет.


К чему приводит нечестная конкуренция и ложная реклама

Происходит упадок рынка профессиональной химчистки ковров. Это катастрофа в масштабах страны. Вытеснение фабрик из-за нечестной ценовой конкуренции, ложной рекламы организаций, которые не предоставляют услуги химической чистки согласно ГОСТ Р 51108-2016. Страдают от этого потребители, чьи изделия испорчены, некачественно почищены.


Рекомендуемые статьи

  1. Рейтинг фирм химчистки ковров

  2. Мифы о химчистке ковров. Заблуждения, обман и права потребителей




Уход за коврами ручной работы